«Реальность — это всего лишь слишком тщательно причёсанная фантазия!»

Как только начала читать, мозг завопил:
— Какие воздушные шары, наполненные смехом и зеркала, одновременно показывающие тебя в прошлом, настоящем и будущем?! что за бред ты мне подсунула?!
И очень даже объяснимо. После нескольких месяцев чтения нон-фикшн магический реализм сербского писателя ну никак не хотел усваиваться. Ни тебе таблиц, исследований, статистических данных. Одним словом — несуразица.

Но спустя еще 10 страниц я настолько погрузилась в историю, что выдворить меня от туда было нереально.

Главный герой книги — дом — пространство людей, творящих волшебство. Ни сказка, ни фэнтези — переплетение мифов, преданий, снов, фантазии и чистого взгляда на повседневность. Если хочется голубой потолок, то надо всего-то разобрать крышу и наслаждаться всеми оттенками небесно-голубого. В саду после дождя можно собирать бриллианты с персикового дерева, а плохой человек запросто способен воспользоваться наивностью и украсть родинку.

А потом... потом я представила, как буду писать отзыв и стало тааааак жадно. Не хотелось делиться ни с кем найденным богатством:
— «куском чердачной тьмы»;
— «высоконебесносиними чернилами»;
— «солнцем, которое обещает конец зимы»;
— «щепоткой нежности цветочной пыльцы»;
— «зёрнышком шуршания скарабея».

Ведь самое дорогое в книге — язык: богатый, витиеватый, образный. Язык, оживляющий предметы; язык, раскрывающий мир чувств; язык, завораживающий реальность.
И если меня спросят: что почитать, чтобы научиться красиво писать, эта книга обязательно будет в списке рекомендуемого.
Ибо чтобы писать, надо жить и наблюдать. Надо учиться видеть.

«Все воспоминания были извлечены на свет, почищены платяной щеткой, проветрены на солнце, завернуты в вощеную бумагу и сложены в жестяные коробки из-под печенья к чаю. Ни одного (даже самого неприятного) воспоминания мы не выбросили, потому что воспоминаниями не бросаются — ведь тогда однажды на помойке может оказаться большая, чем та, что осталась дома, часть тебя самого»